Астон Мартин-11,9 HP (1926) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным
валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
69 х 99 мм |
Рабочий объем: |
1481 см3 |
Мощность: |
70 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на
полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
спортивный 2-местный "турер" |
Максимальная скорость: |
134 км/ч |
В 1949 году первенец был заменен моделью "DB-2" с двигателем в 2580
см3. Через 4 года ему на смену пришла "DB-3" - прекрасная спортивная
машина 3-литрового класса, удачно участвовавшая во многих соревнованиях.
Особенно примечательна ее гоночная модификация "DB-3S"с мотором мощностью свыше
200 л.с. Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной
серии "DBR". Один из "DBR-3" в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок
конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей
формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.
В 1959 году "Астон Мартин" представила "DB-4" с алюминиевым 6-цилиндровым
мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами
мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком (Tadek Marek).
Совершенно новой была подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсио-нах.
Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму.
Одним из его вариантов стал спортивно-гоночный "DB-4GT" с обтекаемым кузовом
"Дзагато" (Zagato).
В 1963 году было объявлено о выпуске нового "DB-5", который отличался от
предшественника только увеличенным до 4 л рабочим объемом двигателя мощностью
282 л.с. Последовавший за ним через два года 325-сильный "DB-6" был внешне похож
на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к
высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В
конце 60-х на его базе родились более мощные модели "DBS" и "DBS Вентэдж"
(Vantage) с 6-цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с
алюминиевым мотором V8 в 5340 см3 , развивавшим мощность от 340 до
450 л.с.
В 1972 году произошел новый поворот в истории "Астон Мартин": "Дэвид Браун"
продала ее фирме "Компани Девелопмент Ли-митед" (Company Development Ltd.),
поставившей точку на привычном обозначении моделей "DB". Кроме того, новое
руководство потратило много сил на преодоление последствий экономического
кризиса, не оставившего камня на камне в некогда стройном здании британской
автомобильной промышленности. В результате в 1975 году начали всерьез говорить о
полной ликвидации "Астон Мартин". Такое неопределенное положение сохранялось в
течение 6 лет.
В 70-е годы фирма с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей,
получивших обозначения "Вентэдж" (Vantage) для купе и "Волант" (Volante) для
кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним
5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые
системы непосредственного впрыска и американские автоматические коробки передач.
С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире
легковых автомобилей "Астон Мартин Лагон-да" высшего класса с удлиненным
клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная "восьмерка" в 390 л.с.
вместе с автоматической коробкой "Крайслер" (Chrysler).
С приходом 80-х годов финансовое положение "Астон Мартин" еще более
ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и
американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к
существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация наступила
только в 1987 году, когда очередным хозяином "Астон Мартин" стал американский
концерн "Форд" (Ford), купивший 75% акций фирмы.
Основу гаммы 80-х годов составляли прежние модели "Вентэдж" и "Волант" с
моторами мощностью от 305 до 400 л.с., к которым прибавилось новое купе "Вираж"
(Virage).
В 90-е годы под опекой "Форда" экономическое положение "Астон Мартин"
улучшилось. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995
году это количество поднялось до рекордной отметки - 700 штук. Основу
современной гаммы по-прежнему составляют модели "Вираж", "Волант" и "Вентэдж" с
существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными
нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с. В 1993 году
публике был представлен новый спортивный "DB-7" с рядной "шестеркой" мощностью
335 л.с., возродивший через 20 лет некогда легендарное обозначение и ставший
символом возрождения фирмы.