Лайонел Мартин (Lionel Martin) и Роберт Бамфорд (Robert Bamford), у которых в
лондонском районе Кенсингтон была своя мастерская, построили в 1914 году легкий
спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем "Ковентри-Симплс"
(Coventry-Simples) на шасси итальянского легкового "Изотта-Фраскини" (Isotta
Fraschini). За год до того на автомобиле "Зингер-10" (Singer) Мартин одержал
победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об
этом событии новую машину назвали "Астон Мартин".
В конце 1919 года появилась вторая модель "Астон Мартин", а ее производство
началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд, в
помещениях бывшей конюшни "Хенникер".
Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых постоянно
участвовали ее автомобили. В 1924 году компания стояла на грани банкротства,
когда граф Луи Зборовски, оказывавший ей огромную финансовую помощь, разбился в
гонке в Мон-це. Тогда фирму выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик
(W. S. Renwick). Производственные мастерские были переведены в местечко Фелтхэм
(Feltham), в графстве Мидлссекс, где они просуществовали до 1957 года, пережив
множество финансовых кризисов и организационных перестановок.
Ренуик и его компаньон итальянец Аугусто Чезаре Бертелли (Bertelli)
располагали исследовательской фирмой "R & В", на которой был разработан
новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом. Он-то и стал
основным для всех последующих автомобилей "Ас-тон Мартин" до 1936 года и,
соответственно, дорабатывался для каждой конкретной машины, участвовавшей в
гонках в Брукленде, Ле Мане или "Милле Милья".
Камнем преткновения за все время существования "Астон Мартин" было сложное
финансовое положение. В 1931 году "Астон Мартин" ненадолго объединилась с
английской фирмой "Фрезер-Нэш" (Frazer-Nash), выпускавшей аналогичные
автомобили, через два года ее выкупил Гордон Сазер-ленд (R. G. Sutherland). В то
время наиболее известными автомобилями "Астон Мартин" были 1,5-литровый
"Интерней-шнл" (International), выпускавшийся с 1926 по 1936 год, и заменивший
его 2-литровый "Спид" (Speed), производившийся вплоть до начала войны.
Первый послевоенный спортивный "Астон Мартин" был разработан инженером Клодом
Хиллом (Claude Hill), снабжался прежним 2-литровым мотором и независимой
подвеской всех колес, что было редкостью в те годы. В 1947 году "Астон Мартин" в
очередной раз приобрела нового хозяина. На этот раз им стала крупная
промышленная группа "Дэвид Браун" (David Brown), выпускавшая тракторы и
сельхозтехнику. В результате все последующие автомобили получили новый фирменный
индекс "DB", сделавшийся с годами всемирно известным. Соответственно первый
автомобиль стал называться "DB-1". На нем установили новый 6-цилиндровый
двигатель рабочим объемом 2 л с двумя верхними распределительными валами,
созданный еще на фирме "Бентли" (Bentley) для автомобилей "Лагонда" (Lagonda).
Атак как "Лагонда" тоже попала в собственность к "Дэвид Браун", то мотор
достался "Астон Мартину". Его поставили на новое легкое шасси с аэродинамическим
закрытым кузовом.