Японская машиностроительная компания "Мицубиси" дебютировала в автомобильном
мире в 1917 году, начав производство легковой модели "А" - копии итальянского
ФИАТа Дзеро (FIAT Zero). Удалось продать 20 таких машин. С 1921 года фирма
выпускала автобусы и грузовики, а в 1934 году изготовила несколько образцов
первого в Японии полноприводного легкового автомобиля "РХ-33".
После второй мировой войны "Мицубиси" потребовалось почти целое десятилетие,
чтобы восстановить свои разрушенные предприятия. В 1959 году фирма вновь
приступила к производству легковых машин. На рынок выпустили микролитражный
4-местный седан с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения в 500
см3. В 60-е годы основу программы составляли известные и сегодня
модели - миниатюрная "Миника" (Minica) с мотором рабочим объемом всего 356
см3 и малолитражный "Кольт" (Colt), который предлагался тогда с
двухтактным двигателем мощностью 41 л.с.
В 70-е годы "Мицубиси" выпускала более солидные автомобили с объемом
двигателей 1088 и 1189 см3. Тогда же появился седан среднего класса
Талант" (Galant), который по соглашению с американским концерном "Крайслер"
(Chrysler) продавался в США под маркой "Додж" (Dodge). В 1973 году на базе
"Кольта" был создан популярный автомобиль "Лансер" (Lancer) с рабочим объемом
двигателей 1,2-1,5 л. В 1977 году увидел свет представительский автомобиль
"Дебонэйр" (Debonair) с автоматической коробкой передач. Средний класс
пополнился моделью "Челесте" (Celeste), к которой позднее присоединились модели
"Сигма" (Sigma) и "Лямбда" (Lambda) с 2-литровыми двигателями, имевшими верхние
распределительные валы. В 1978 году появился автомобиль "Саппоро" (Sapporo) с
независимой пружинной подвеской передних и задних колес. В том же году "Мицубиси
выпустила переднеприводный легковой "Мираж" (Mirage) с поперечным расположением
двигателя. В 80-е годы основу программы "Мицубиси" составляли три популярные
модели: 3-дверная "Кольт", 4-дверная "Лансер", а также "Талант" среднего класса.
В это десятилетие фирма активно развивала свою программу, строила новые
предприятия в Японии и за границей, успешно участвовала в ралли и
межконтинентальных пробегах.
Сегодня "Мицубиси" производит обширную гамму легковых автомобилей практически
всех типов и любого назначения. Программу открывают микроавтомобили семейства
"Миника", оснащаемые высокофорсированными 3- и 4-цилиндровыми двигателями
рабочим объемом всего 659 и 657 см3 мощностью от 40 до 64 л.с.
Основная часть производственной программы - переднеприводные модели малого и
среднего классов. Семейство моделей малого класса "Мираж'У'Кольт"/ "Лансер" с
3-, 4- и 5-дверными кузовами последнего поколения (1995 год) предлагается с
бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,3-2,0 л мощностью 75-205
л.с.
С 1995 года "Мицубиси" специально для европейского рынка совместно с
компанией "Вольво" (Volvo) и правительством Нидерландов (на территории
последней)производит семейство моделей среднего класса "Каризма" (Саrisma) с
1,6-1,9-литровыми моторами в 90-140 л.с.
Модель "Талант" 8-го поколения заслуженно завоевала в Японии титул
"Автомобиль 1996/1997 гг." Выпускаются машины с кузовами седан и универсал, с 4-
и 6-цилиндровыми (V6) двигателями рабочим объемом 1,8-2,5 л мощностью 90-280
л.с.
Модели более высокого класса и тоже переднеприводной компоновки серий
"Диамант"/"Сигма" (Diamante/Sigma) и "Дебонейр" комплектуются только моторами V6
в 2,5-3,5 л мощностью 170-260 л.с.
Программа спортивных моделей сформировалась только в начале 90-х годов. Она
включает переднеприводные и полноприводные купе серий "Эклипс" (Eclipse), "FTO"
и "GTO/3000GT". Первое поколение "Эклипс" на шасси "Талант" было показано в
конце 1989 года. Автомобили производятся в основном для американского рынка.
"Мицубиси Эклипс" является базовым шасси для аналогичной "крайслеровской" модели
"Игл Тэлон" (Eagle Talon). Обе серии моделей оснащаются бензиновыми 2-литровыми
двигателями мощностью 140-213 л.с. (последний с турбонаддувом).
Для японского рынка с 1994 года производится аналогичмая модель "FTO" с 4- и
6-цилиндровыми моторами в 1,8 и 2,0 л мощностью 125-200 л.с.
Наиболее мощные модели "СТО" и "3000GT" выпускаются с 1990 года, в
исполнениях 1997 года оборудуются только 3,0-литровыми двигателями V6 мощностью
224 и 286 л.с. (последний с турбонаддувом). В период 1990-1996 годов "3000GT" с
незначительными изменениями была известна в США как "Додж Стеле" (Dodge
Stealth).
Все более важную роль в производственной программе играют многоцелевые
полноприводные легковые автомобили, главным из которых является известный
"Паджеро" (Pajero), выпускающийся с 1982 года. Сегодня он предлагается с 3- и
5-дверными кузовами на 5-7 мест с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим
объемом 2,4-3,5 л мощностью 99-194 л.с. В некоторых странах он известен как
"Монтеро" (Montero). Всемирную славу серии "Паджеро" принесли многократные
победы в рейде-марафоне Париж-Дакар, в котором специальные варианты этих машин
принимают участие с 1983 года.
Специально для японского рынка производятся две малогабаритные модели
"Паджеро Мини" (Mini) и "Паджеро Юниор" (Junior) с моторами рабочим объемом 659
и 1095 см3 мощностью 54-80 л.с. Летом 1996 года на шасси "Паджеро"
появился более комфортабельный 5-дверный универсал "Челленджер" (Challenger),
известный в США с 1997 года как "Монтеро". От базового "Паджеро" он отличается
видоизмененным кузовом и постоянно включенным приводом всех колес. Гамма силовых
агрегатов дает возможность выбрать автомобили с 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми
и дизельными двигателями в 2,4-3,0 л мощностью 105-185 л.с.
Кроме этого, компания производит три семейства универсалов повышенной
вместимости (УПВ). К хорошо известному с 1983 года семейству "Спейс
Вэгон"/"Чэриот" (Space Wagon/Chariot) в 1991-м прибавилось чуть меньшее, но
аналогичное по конструкции семейство "Спейс Раннер" (Runner), известное в Японии
как RVR. Эти передне- и полноприводные модели по своим эксплуатационным
характеристикам мало чем отличаются от легковых автомобилей и оснащаются
1,8-2,0-литровыми моторами в 82-160 л.с. С мая 1994 года на шасси "Паджеро"
предлагаются вместительные 6-9 местные УПВ типа "Спейс Гир"/"1400 Вэгон" (Space
Gear/L400 Wagon) с бензиновыми и дизельными двигателями в 2,0-2,5 л мощностью
100-128 л.с.