Впервые автомобиль был показан в октябре 1908 года. Основные эксплуатационные
параметры модели "Т" определял сам Генри Форд. Разработкой конструкции
занимались Йозеф Галамб (Joseph Galamb) и Чайлд Гарольд Уилле (Childe Harold
Wills), которому "Форд" обязан своим фирменным знаком. "Форд-Т", рассчитанный
прежде всего на проселочные дороги Америки, имел высокий дорожный просвет был
прост и неприхотлив, а самое главное, очень дешев благодаря невысокой
себестоимости, которое обеспечивало крупносерийное производство. Тем не менее в
его конструкции использовались лучшие из имевшихся тогда конструкционных
материалов.
Например, раму, отличавшуюся высокой прочностью,изготовили из
высококачественной ванадиевой стали. Самым выдающимся техническим достижением,
связанным с этой машиной, является впервые примененный конвейерный метод
производства, внедренный в декабре 1913 года для отдельных узлов и в 1914-м для
полной сборки всего автомобиля. В 1911 году на первом зарубежном предприятии
"Форда" торами объемом 1,0-1,6 л с боковыми клапанами. Самыми известными
моделями тех лет стали простенькие немецкие "Таунус" (Taunus) и британские "Форд
Англия" (Anglia), а также более комфортабельная "Кортина" (Cortina). У модели
"Англия-105Е" кузов имел диковинный по тем временам наклон заднего стекла внутрь
салона.
Только во Франции до 1954 года выпускался "Форд Ведетт" (Vedette) с
2,2-литровым мотором V8 и совершенно новым кузовом, ставший основой новой
продукции фирмы СИМКА (SIMCA). В 1967-м британский и немецкий филиалы объединили
в общеевропейское отделение "Форд-Европа" (Ford-Europe), положив начало
унификации всех автомобилей европейского производства. Она началась в 1968 году
с выпуском семейств "Эскорт" (Escort) и "Капри" (Capri). С малогабаритной
моделью 1976 года "Фиеста" (Fiesta) "Форд" вернулся к приводу на передние
колеса, который уже применялся на немецких машинах "Таунус- 12М/15М" 60-х годов,
а в 1974-м все "форды" стали оснащать передними дисковыми тормозами. К
настоящему времени отделение "Форд-Европа" пополнилось предприятиями в других
странах Старого Света, среди которых следует отметить современные заводы в
Испании, Бельгии и Португалии. Большое значение в обновлении программы "Форда"
имеет его кооперация с японской фирмой "Мазда" (Mazda).
В 1978 году американский "Форд Маверик" (Maverick) сменила модель "Фейрмонт"
(Fairmont) европейского стиля. Тогда же начался импорт европейской "Фиесты-1600"
в США. С начала 80-х конструкции американских и европейских машин "Форда" начали
сближаться все сильнее. Особенно хорошо это видно на американских "компактных"
автомобилях, максимально унифицированных с европейскими: в их дизайне явно
преобладает стиль Старого Света. Переднеприводный "Эскорт", появившийся на рынке
в 1980 году и с некоторыми различиями выпускавшийся по обе стороны Атлантики,
всего лишь за 13 месяцев достиг феноменального объема сбыта в миллион
экземпляров. Выпуск элегантной европейской "Сьерры" (Sierra) и американского
"Темпо" (Tempo) в 1982 году стал итогом огромных усилий, которые предпринимал
концерн для создания более совершенного и современного аэродинамического
стиля.
Современные американские "форды" являются иллюстрацией усилий компании
"шагать в ногу со временем". С 1985 года выпускается эпохальный "Таурус"
(Taurus), обновленный во втором поколении в 1996-м. Типичными американцами
остаются выпускаемый с 1991 года полноразмерный заднеприводный "Краун Виктория"
(Crown Victoria), полноприводные многоцелевые "Эксплорер" (Explorer) и
"Экспедишн" (Expedition), универсалы повышенной вместимости "Аэростар"
(Aerostar) и "Уиндстар" (Windstar).
Европейское отделение освоило производство ряда довольно совершенных
автомобилей, к которым можно отнести модели "Эскорт" второго поколения (1990
год), "Скорпио" (Scorpio) второго поколения (1994-й) и "Фиеста" третьего
поколения (1995-й). Одной из самых популярных моделей в своем классе стала
"Мондео" (Mondeo), появившаяся в 1993 году. В 1996-м дебютировала малогабаритная
и оригинальная "Ка", а в 97-м - компактное купе "Пума" (Puma).
Форд-Т (1926) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
95 х 101 мм |
Рабочий объем: |
2864 см3 |
Мощность: |
22 л.с. |
Коробка передач: |
планетарная 2-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на поперечных полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
Торпедо, купе, седан и др. |
Максимальная скорость: |
72 км/ч |