После того, как "Хонда" завоевала высокую репутацию изготовителя
высококачественных мотоциклов, ее руководство решило заняться выпуском
автомобилей. Для своего дебюта фирма выбрала автосалон в Токио, где в 1962 году
показала крошечный открытый спортивный микроавтомобиль "S-500" с двигателем
рабочим объемом 360 и 500 см3. В течение короткого времени его
увеличили до 600 см3, а потом до 791 см3. С 1966 года эти
машины предлагались с кузовами купе.
Через 3 года была представлена 4-цилиндровая пе-реднеприводная "Хонда-1300",
оснащенная мотором с верхним распределительным валом, блоком цилиндров и
головкой блока из алюминиевого сплава. В стандартном исполнении она развивала 96
л.с., в спортивном "TS" — 110 л.с. В 1972 году на рынок поступил первый "Сивик"
(Civic), который до сегодняшнего дня, постоянно обновляясь, остается одним из
лучших автомобилей мира в своем классе. За ним в 1976-м последовал "Аккорд"
(Accord) среднего класса, пользующийся популярностью во многих странах мира,
включая США. Кроме "Аккорда" там выпускали и его модернизированные варианты под
маркой "Акура" (Acura). В 1978-м появилось спортивное купе "Прелюд" (Prelude),
выпускаемое до сих пор в очередном поколении.
В 80-е годы "Хонда" интенсивно наращивала производственные мощности,
организовав выпуск во многих странах мира, и расширяла свою программу, предлагая
покупателям обширное семейство легковых автомобилей. Сегодня ее наиболее крупные
зарубежные заводы работают в Великобритании и США.
В 1997 году производственная программа "Хонды" включала около 20 семейств
автомобилей практически любого типа. Класс микроавтомобилей представляет модель
"Тудей" (Today) с 3-цилиндровым мотором в 657 см3, а гамму малого
класса составляют многочисленные исполнения "Сивика". Средний класс представляют
седаны и купе спортивного стиля "Интегра" (Integra), "Домани" (Domani),
"Аккорд", "Эскот" (Ascot) и "Инспайр" (Inspire), причем все они предлагаются для
разных рынков под различными наименованиями и отличаются друг от друга только
комплектацией. С 1990 года выпускается модель высшего класса "Легенд" (Legend) и
2-местная спортивная машина "NSX". Гамма универсалов повышенной вместимости
(УПВ) состоит из трех моделей: мини-УПВ "Лайф" (Life), малого УПВ "S-MX" и
большого "Шаттп" (Shuttle) с 2,2-литровым двигателем. Среди многоцелевых
полноприводных автомобилей - новая разработка "CR-V" и две модели, выпускаемые в
кооперации с компанией "Исудзу" (Isuzu) - "Джаз" (Jazz) и "Хоризон" (Horizon).