Название всемирно известной компании дал знаменитый Генри Лиланд (Henry
Leland). Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот
Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), основавшего Детройт в 1701 году.
Фирма "Кадиллак" начала производство с довольно примитивных самоходных
экипажей на высоких колесах, оснащенных одноцилиндровыми моторами и как две
капли воды похожими на первые автомобили Форда. Но вскоре пути "Форда" и
"Кадиллака" разошлись. С 1909 года "Кадиллак" перешла на 4-цилиндровые двигатели
и одной из первых вошла в состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors). В
первые же годы "Кадиллаку" в рамках нового концерна была отведена роль
производителя наиболее дорогих и комфортабельных машин. В 1912 году на них
впервые появились такие новинки, как электростартер и электрическое освещение,
через три года были внедрены V-образные 8-цилиндровые двигатели.
В 20-е годы фирма "Кадиллак" полностью перешла на производство наиболее
престижных автомобилей, хотя с эстетической точки зрения они иногда не
выдерживали критики. Среди технических новинок тех лет следует отметить
динамическую систему уравновешивания коленчатого вала и тормоза на всех колесах
(1924 год), синхронизированную коробку передач (1929 год).
В январе 1930 года появился 16-цилиндровый V-образный верхнеклапанный
двигатель рабочим объемом 7,4 л, предназначенный для самых престижных машин. В
течение 8 последующих лет было изготовлено 3863 экземпляра автомобилей высшего
класса. В 1938 году этот силовой агрегат заменили на более простой с боковыми
клапанами, и только за один 1940 год выпустили еще 511 машин с 16-цилиндровым
мотором. С 1931 по 1937 год предлагались также автомобили с двигателями V12. В
1940 году "Кадиллак" отошла от этих сложных и дорогих моторов и отдала
предпочтение 8-цилиндровым.
Форму кузовов автомобилей тех лет разрабатывал известный Харли Ирл (Harley
Earl), возглавлявший отдел стилистики фирмы. В 1941 году он внедрил новую, почти
прямоугольную решетку радиатора, а в 1948-м создал автомобильный стиль,
навеянный формой первых реактивных истребителей, который был в моде в течение
последующих 20 лет.
В 1949 году началось производство новых машин с короткоходными 5,4-литровыми
двигателями V8. В 1950-м появились известные серии "60 Спешиэл" (Special) и
"62", оснащавшиеся по заказу трехступенчатой автоматической коробкой
передач"Хайдраматик" (Hydramatic), которая через два года вошла в базовую
комплектацию. С 1953 года начали появляться автомобили с открытыми кузовами, а
на моделях с жестким верхом применили систему кондиционирования воздуха в
салоне. В 1957 году на модели "Эльдорадо" (Eldorado) установили пневматическую
подвеску, четыре передние фары и крышу из нержавеющей стали. За 4 года было
изготовлено 904 таких автомобиля. В 1959 году "Кадиллак" удивила мир своими
автомобилями с высокими и длинными задними боковыми стабилизаторами. Эти машины
остались в истории, как самые представительные и экзотические автомобили
"Кадиллак".
В 1967 году фирма запустила в производство переднеприводный "Эльдорадо" с
прямоугольными формами кузова, вызвавшими много споров, но постепенно ставшими
олицетворением нового американского дизайна. В 1970-м двигатель "Кадиллак" V8
рабочим объемом 8,2 л стал самым большим среди серийных легковых машин.
Топливный кризис 70-х годов больно ударил по "Кадиллак" и ее огромным и
мощным моделям. Фирма быстро перестроилась, выпустив "Севилль" (Seville) на
шасси "Шевроле Нова" (Chevrolet Nova) с 5,7-литровым мотором. В 1978 году
"нефтяные страсти" улеглись, и "Кадиллак" вновь увеличила объем своих двигателей
до 7 л. Этот год был знаменателен тем, что на автомобиле "Севилль" применили
бортовой компьютер. На его базе через год выпустили новый переднеприводный
"Эльдорадо".
В 80-е годы "Кадиллак" продолжала экспериментировать, пытаясь повысить
топливную экономичность своей продукции. Была разработана система
автоматического выключения одного или нескольких цилиндров в зависимости от
условий эксплуатации. В это время появился первый "Кадиллак Саймаррон"
(Cimarron) с 4-цилиндровым мотором, разработанный в рамках проекта,
предусматривающего создание нового компактного семейства автомобилей концерна
"Дженерал Моторс". С 1984 года, с выпуском новой модели "Флитвуд" (Fleetwood),
"Кадиллак" почти полностью перешла на переднеприводные автомобили. Последующие
годы ознаменовались борьбой "Кадиллака" за выпуск дорогих и престижных
автомобилей и необходимостью введения в свою гамму более дешевых машин малых
классов. При этом новые автомобили стали все больше походить на
западноевропейские.
Сегодня "Кадиллак" предлагает 4 серии моделей. Самой маленькой является
заднеприводная "Катера" (Catera), копия немецкого "Опеля Омега" (Opel Omega), но
в более комфортабельном исполнении. Остальные переднеприводные "кадиллаки" с
моторами V8 в 4565 см3 являются продолжателями классических традиций,
однако все они заметно потеряли в габаритах, массе и мощности. Самым популярным
является седан "Де Билль" (De Ville) с двигателем мощностью 279 л.с. Более
престижный "Севилль" предназначен для консервативных американцев, не желающих
покупать импортные машины, а для самых состоятельных приверженцев этой марки
служит 5-местное купе "Эльдорадо", развивающее скорость 240 км/ч. Современные
"кадиллаки" пока остаются наиболее престижными американскими автомобилями, хотя
из года в год они все больше утрачивают оригинальность.