"Киа", основанная в 1944 году и ранее выпускавшая велосипеды, начала свою
автомобильную деятельность как и все южнокорейские фирмы - скопирования японских
машин. И поныне в гамме выпускаемых моделей у корпорации "Киа Моторс" (Kia
Motors) преобладают модели, созданные на базе на автомобилей фирмы "Мазда"
(Mazda): "Киа Кларус" (Clarus) на шасси "Мазда-626", "Авелла" (Avella) -
"Мазда-323", "Прайд" (Pride) - "Мазда-121". Японская компания имеет свою долю
акций "Киа", в свою очередь сама "Мазда" на одну треть принадлежит американскому
концерну "Форд" (Ford). Все это руководству "Киа" приносит только пользу,
поскольку дает повод утверждать, что их автомобили вобрали в себя достижения как
японского, так и американского автомобилестроения.
Особняком в производственной программе "Киа" стоит вседорожник "Спортэдж"
(Sportage), созданный совместно с немецким партнером "Карманн" (Karmann) и
выпускаемый в Германии на площадях этой кузовной компании. В 1997 году на "Киа"
была организована сборка двухместного переднеприводного родстера "KMS-N" с
1,8-литровым двигателем в 140 л.с., разработанного на базе "Лотуса Элан" (Lotus
Elan). Технологию на производство этого автомобиля британская фирма продала
южнокорейской корпорации, окончательно прекратив в Англии выпуск такой
модели.
В 1976 году "Киа Моторс" приобрела компанию "Азия Моторс" (Asia Motors),
известную своими полноприводными машинами "Рокста" (Rocsta), которые выпускаются
по образу автомобилей "Джип Рэнглер" (Jeep Wrangler), но оснащаются всеми узлами
местного изготовления.
В России с 1997 года на двух заводах "Автотор-1" и "Киа-Балтика" в
Калининграде мелкими сериями собираются автомобили "Авелла Дельта" (Avella
Delta) и "Кларус". В перспективе к ним должны присоединиться более солидная, чем
"Авелла", легковая "Сефия" (Sephia), полноприводный универсал "Спортэдж",
вездеход "Рокста" и 12-местный микроавтобус "Преджио" (Pregio).