Во время второй мировой войны "Шведская авиационная акционерная компания"
(Svenska Aeroplan AB), сокращенно SAAB, выпускала самолеты для военно-воздушных
сил Швеции. После наступления мира военные заказы иссякли, и осенью 1945 года
фирма начала разработку микролитражного легкового автомобиля. Выпуск первой
модели СААБ-92 начался в 1949 году. Первенец был оборудован несущим достаточно
совершенным аэродинамическим кузовом. Автомобиль имел привод на передние колеса
от поперечно расположенного 2-цилиндрового двухтактного двигателя ДКВ (DKW)
рабочим объемом 764 см3 мощностью 25 л.с., а также полностью
независимую пружинную подвеску всех колес.
В 1952 году внешний вид первой модели улучшили. Модернизированный вариант
получил обозначение "92В". В 1955 году появился СААБ-93 с 3-цилиндровым и тоже
двухтактным двигателем в 748 см3 мощностью 33 л.с. В подвеске пружины
заменили торсионами. Вариант СААБ-750GT с двигателем мощностью 45-55 л.с. был
предназначен для экспорта. Представленный в 1959 году СА-АБ-95 получил
38-сильный мотор рабочим объемом 841 см3. Год спустя на рынке
появился однотипный СААБ-96, но с более современным дизайном кузова. На его
основе разработали несколько спортивных вариантов, которые принесли СААБу славу
в автоспорте (победы в ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 годах, в соревнованиях на
Кубок Британского автоклуба в 1960, 1961 и 1962 годах).
В середине 50-х годов фирма приступила к реализации программы по выпуску
спортивных моделей. Первой стала "Сонетт Супер Спорт" (Sonett Super Sport) с
кузовом купе. В 1966 году появился автомобиль "Сонетт-И" с 3-цилиндровым
60-сильным мотором и стеклопластико-вым кузовом, не получивший, правда,
признания на рынке. Аналогичная судьба ожидала и "Сонетт-1И" с 4-тактным
1,5-литровым двигателем "Форд" V4, который с 1966 года стал устанавливаться и на
модели CAAB-96GL. В 1967 году родился "СААБ-99" с 4-цилиндровым двигателем фирмы
"Триумф" (Triumph) рабочим объемом 1709 см3 и совершенно новым
кузовом.
В 1968 году автомобильное отделение компании СААБ объединилось с фирмой по
производству грузовиков "Скания-Вабис" (Scania-Vabis). В 1972 году завод
"Скания" в Сёдертелье группы "СААБ-Скания АБ" начал производство нового
4-цилиндрового двигателя рабочим объемом 1985 см3 с двумя верхними
распределительными валами, предназначенного для автомобилей серии "99". В
дальнейшем на нем устанавливали систему впрыска топлива и турбонагнетатель,
повысивший мощность в 1,5 раза.
В мае 1978 года появилась серия "900". Автомобили, входившие в нее,
выпускались в многочисленных вариантах с 2-, 3-, 4- и 5-дверными кузовами,
оснащались 2-литровым двигателем, развивавшим в различных исполнениях мощность
от 100 до 185 л.с.
В 1984 году появился не менее известный СААБ-9000 с 5-дверным кузовом
хэтчбек. Он разрабатывался совместно со специалистами ФИАТ (FIAT). Через четыре
года увидел свет 4-дверный вариант "9000CD" с новым 2,3-литровым мотором. В
1992-м родился СААБ-9000 Аэро (Aero) с турбонаддувным мотором в 2,3 л мощностью
225 л.с. В 1994 году серия "9000" получила новый 3-литровый 24-клапанный мотор
V6.
В начале 90-х годов американский концерн "Дженерал Моторс" (General Motors)
приобрел половину акций новой компании "СААБ Автомобили" (SAAB Automobile AB). С
этого времени все модели шведской фирмы стали конструктивно схожи с машинами
"Опель" (Opel). Например, показанное в 1993 году второе поколение моделей "900"
имеет много общего с автомобилями аналогичного класса "Опель Вектра" (Vectra),
включая унифицированный силовой агрегат с 2,5-литровым двигателем V6. Еще
заметнее сходство модельных программ двух компаний 1997 года. СААБ представила
новые серии "9-3" и "9-5", заменившие автомобили "900" и "9000". Новые машины
отличаются улучшенной внешностью, повышенными комфортом и безопасностью,
оснащаются новыми, экологически более чистыми и экономичными двигателями.