Пятница, 22.11.2024, 03:16

Приветствую Вас Гость

История автомобилей, описания и технические характеристики

Поиск на сайте
Поиск в интернете
Друзья сайта
Каталог сайтов
Флеш игры
Новости музыки
TV - онлайн
Реклама


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Найти автомобиль » SAAB

Предистория автомобиля 96 (1960)
99 (1979)

В разделе автомобилей: 3
Показано автомобилей: 1-3


До сих пор этот переднеприводный автомобиль выглядит достаточно современно, хотя его конструкция создавалась в первой половине 60-х годов. Первый вариант СААБ-99, появившийся в 1967 году, оснащался английским 4-цилиндровым 1,7-литровым мотором "Триумф" с верхним распределительным валом мощностью 80 л.с. Силовой агрегат располагался спереди продольно, причем коробка передач и главная передача находились под двигателем. Для облегчения обслуживания мотора капот откидывался вбок.

В 1971-м рабочий объем двигателя увеличили до 1854 см3 и упразднили ненужный механизм свободного хода в коробке передач. Одновременно в заказном исполнении впервые в мире появился электрообогрев сиденья водителя. В 1972 году установили новый 2-литровый мотор мощностью 100 л.с., обладавший повышенным запасом надежности. В варианте с двумя карбюраторами его мощность возросла до 108 л.с., а с системой впрыска топлива "Бош" (Bosch) с электронным управлением - до 118 л.с. Турбонаддувный вариант развивал уже 145 л.с. В 1978 году СААБ-99 дал жизнь новой серии "900", выпускавшейся в течение 15 лет.



СААБ-99 Турбо (1979)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с турбонагнетателем фирмы Гаррет (Garret)
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 78 мм
Рабочий объем: 1985 см3
Мощность: 145 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах и пружинах, задняя неразрезная ось на продольных рычагах и пружина
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: несущий 2-дверный седан
Максимальная скорость: 195 км/ч



99 (1979) | Переходов: 0 | Добавил: Alex | Дата: 07.07.2009




Эта модель, представленная в 1960 году, стала развитием серии "95" с 3-цилиндровым двухтактным двигателем. Однако такой силовой агрегат применялся только первые 6 лет, в течение которых его мощность возросла с 38 до 52 л.с. В 1966 году СААБ применила более современный двигатель. Модель "96GL" оснащалась 4-тактным 1,5-литровым мотором V4 от "Форда Таунус-15М" (Taunus). Новый СААБ разгонялся с места до 80 км/ч за 12,5 с и расходовал в среднем 9,4 л/100 км. СААБ-96 добился многочисленных побед в международных ралли, что способствовало росту авторитета этой фирмы.

СААБ-96 (1960)
Двигатель: рядный 3-цилиндровый двухтактный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 70 х 72,9 мм
Рабочий объем: 841 см3
Мощность: 38 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 2-дверный седан
Максимальная скорость: 125 км/ч

96 (1960) | Переходов: 0 | Добавил: Alex | Дата: 07.07.2009




Во время второй мировой войны "Шведская авиационная акционерная компания" (Svenska Aeroplan AB), сокращенно SAAB, выпускала самолеты для военно-воздушных сил Швеции. После наступления мира военные заказы иссякли, и осенью 1945 года фирма начала разработку микролитражного легкового автомобиля. Выпуск первой модели СААБ-92 начался в 1949 году. Первенец был оборудован несущим достаточно совершенным аэродинамическим кузовом. Автомобиль имел привод на передние колеса от поперечно расположенного 2-цилиндрового двухтактного двигателя ДКВ (DKW) рабочим объемом 764 см3 мощностью 25 л.с., а также полностью независимую пружинную подвеску всех колес.

В 1952 году внешний вид первой модели улучшили. Модернизированный вариант получил обозначение "92В". В 1955 году появился СААБ-93 с 3-цилиндровым и тоже двухтактным двигателем в 748 см3 мощностью 33 л.с. В подвеске пружины заменили торсионами. Вариант СААБ-750GT с двигателем мощностью 45-55 л.с. был предназначен для экспорта. Представленный в 1959 году СА-АБ-95 получил 38-сильный мотор рабочим объемом 841 см3. Год спустя на рынке появился однотипный СААБ-96, но с более современным дизайном кузова. На его основе разработали несколько спортивных вариантов, которые принесли СААБу славу в автоспорте (победы в ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 годах, в соревнованиях на Кубок Британского автоклуба в 1960, 1961 и 1962 годах).

В середине 50-х годов фирма приступила к реализации программы по выпуску спортивных моделей. Первой стала "Сонетт Супер Спорт" (Sonett Super Sport) с кузовом купе. В 1966 году появился автомобиль "Сонетт-И" с 3-цилиндровым 60-сильным мотором и стеклопластико-вым кузовом, не получивший, правда, признания на рынке. Аналогичная судьба ожидала и "Сонетт-1И" с 4-тактным 1,5-литровым двигателем "Форд" V4, который с 1966 года стал устанавливаться и на модели CAAB-96GL. В 1967 году родился "СААБ-99" с 4-цилиндровым двигателем фирмы "Триумф" (Triumph) рабочим объемом 1709 см3 и совершенно новым кузовом.

В 1968 году автомобильное отделение компании СААБ объединилось с фирмой по производству грузовиков "Скания-Вабис" (Scania-Vabis). В 1972 году завод "Скания" в Сёдертелье группы "СААБ-Скания АБ" начал производство нового 4-цилиндрового двигателя рабочим объемом 1985 см3 с двумя верхними распределительными валами, предназначенного для автомобилей серии "99". В дальнейшем на нем устанавливали систему впрыска топлива и турбонагнетатель, повысивший мощность в 1,5 раза.

В мае 1978 года появилась серия "900". Автомобили, входившие в нее, выпускались в многочисленных вариантах с 2-, 3-, 4- и 5-дверными кузовами, оснащались 2-литровым двигателем, развивавшим в различных исполнениях мощность от 100 до 185 л.с.

В 1984 году появился не менее известный СААБ-9000 с 5-дверным кузовом хэтчбек. Он разрабатывался совместно со специалистами ФИАТ (FIAT). Через четыре года увидел свет 4-дверный вариант "9000CD" с новым 2,3-литровым мотором. В 1992-м родился СААБ-9000 Аэро (Aero) с турбонаддувным мотором в 2,3 л мощностью 225 л.с. В 1994 году серия "9000" получила новый 3-литровый 24-клапанный мотор V6.

В начале 90-х годов американский концерн "Дженерал Моторс" (General Motors) приобрел половину акций новой компании "СААБ Автомобили" (SAAB Automobile AB). С этого времени все модели шведской фирмы стали конструктивно схожи с машинами "Опель" (Opel). Например, показанное в 1993 году второе поколение моделей "900" имеет много общего с автомобилями аналогичного класса "Опель Вектра" (Vectra), включая унифицированный силовой агрегат с 2,5-литровым двигателем V6. Еще заметнее сходство модельных программ двух компаний 1997 года. СААБ представила новые серии "9-3" и "9-5", заменившие автомобили "900" и "9000". Новые машины отличаются улучшенной внешностью, повышенными комфортом и безопасностью, оснащаются новыми, экологически более чистыми и экономичными двигателями.




Предистория автомобиля | Переходов: 0 | Добавил: Alex | Дата: 07.07.2009

Copyright first-car.ucoz.ru © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz